4 ознаки того, що у вас крадуть

4 признака того, что у вас воруют ...

 

Махинации персонала в сфере гостеприимства  - тема старая, которая обычно замалчивается и не является чем-то удивительным. Большинство руководителей отелей, ресторанов и кафе считают, что представители  персонала  воровали и воровать будут всегда, это своего рода изъян, который невозможно победить, потому заранее закладывают в бюджет убытки от таких «профессиональных» процессов. 

 

В этой статье мы подготовили для вас наиболее распространенные признаки того, что в заведении начали происходить неприятные процессы:

Идеальная отчетность 

У профессионального  вора отчетность практически всегда идеальна, данные сходятся до последней цифры.  Начинающего вычислить проще, он обычно путается  в отчетности, не может объяснить дефицит или  периодически теряет  чеки на расходы.  По результатам инвентаризации число строк в описи полностью совпадает с таблицей остатков позиций в системе учета, но при проверке  кухни или бара находится  те позиции, которые по системе давно проданы или списаны.  В благоприятном случае, при обнаружении неопознанных позиций, сотрудники должны вносить их в ведомость отдельной строкой, а при занесении самой ведомости в учетную систему в описи будет появляться новая строка.

 

Излишек – по дорогим позициям, и недостача – по дешевым.

Большое количество отклонений и  несоответствий в отчетности должно вызвать подозрения, ведь мошенничать проще всего в бардаке.  Вы, правда,  думаете, что ваши сотрудники патологически все путают и забывают по причине «запары» или «неудобной» системы автоматизации? Попробуйте однажды сравнить несколько отчетных ведомостей между собой за различные периоды работы. Если вы заметили повторения итоговых данных, попробуйте проанализировать , чем это могло быть вызвано.  Ответ на вопрос, почему  из инвентаризации в инвентаризацию кочуют излишки «форели» и недостачи «горбуши» лежит на поверхности. Если сотрудник не учится на своих ошибках, то либо он профнепригоден, либо ему это выгодно.

 

Несоответствие времени в чеке

Время реального расчета клиента с официантом и факт  регистрации продажи на кассовом аппарате расходятся?  Это случается, когда  сотруднику  нужно время, для махинаций с заказом до его закрытия.  Официантам выгодно затягивать процесс окончательного расчета с клиентами, для того, чтобы гость ушел без фискального чека.  Обратите внимание, сколько времени в среднем  клиент ожидает в вашем ресторане окончательного расчета с официантом. Следите за тем, чтобы этот процесс не затягивался дольше,  чем на 5 минут.

 

Клондайк за барной стойкой

Излишки или недостача позиций одной из категорий,  например, энное количество литров водки, означает, что товар реализовывали без чека и деньги шли мимо кассы. Пренебрегаете порядком и внезапными проверками – поощряете воровство.

 

Единственное, что следует делать  владельцам заведений сферы обслуживания это предотвращать воровство, а не тратить время на ловлю  вора. Введение  различных систем контроля и поощрений для честных работников, снижает вероятность мошенничества.  В ресторанах, где существует корпоративная культура и современная система автоматизации, не честные на руку работники,  не приживаются, а уходят в другие заведения.

 

Что касается наказания за мошенничество на рабочем месте, то штрафы, ругань и угрозы бессмысленны, вердикт может быть только один - увольнение. Если кто-то из персонала единожды украл, он сделает это еще раз и обязательно заразит этим остальных. 

 

Превентивным средством от воровства в ресторане может стать система автоматизации, например, SERVIO, а также контроль и работа с персоналом.  В системе учета от SERVIO существуют такие модули как  «SERVIO склад», «SERVIO кухня», «SERVIO касса», «SERVIO зал», которые  легко взаимодействуют между собой и подстраиваются в зависимости от потребностей заведения . Но нельзя однажды настроить систему автоматизации и годами не вносить изменений -  смена паролей, обновление модулей и регулярный контроль движений средств в кассе не относящихся к оплате счетов,  является  одним  из главных элементов предотвращения воровства. 

Похожие статьи

Поддержка клиентов

Комплексные решения по автоматизации и оптимизации предприятий сферы услуг

Остались вопросы?